Cummins Inc. – независимый американский концерн. Работает полностью автономно и не находится под влиянием ни одной финансовой группировки. Самостоятельно конструирует, производит, продает и обслуживает двигатели, дизель генераторы, топливные комплексы, системы контроля и автоматики, фильтрации и очистки воздуха. Широко известен как производитель сверх - мощных судовых двигателей, генераторов и силовых установок для тяжелой строительной техники. Дизельные двигатели Cummins ставятся на многие типы грузовиков. Вдобавок, около 70% всех американских пожарных машин, школьных и междугородних автобусов, вспомогательной и коммунальной техники, автомобилей скорой помощи укомплектованы оборудованием Cummins.
Штаб- квартира концерна Cummins находится в городе Каламбус, в штате Индиана. Продажи осуществляются через 500 дилерских центров, расположенных в 131 странах и территориальных образованьях. Общая численность сотрудников по всему земному шару составляет около 24,900 человек. Ежегодный оборот компании держится в диапазоне 5.7 - 6.0 млрд. долларов. На фондовых биржах акции Cummins имею сравнительно невысокую доходность, но очень высокий рейтинг стабильности.
Производители грузовиков, серийно устанавливающие двигатели Cummins: Ford Commercial Trucks, Freightliner Trucks, International Truck and Engine Corporation, Kenworth Truck, Mack Truck, Peterbilt Truck, Sterling Truck, Volvo Trucks North America, Western Star.
Историческая справка
В течение 83-и лет Cummins является бессменным лидером американского двигателестроения. Будучи маленькой фабрикой, и уже в наши дни, став гигантом мировой индустрии, Cummins всегда стремился выпускать первоклассные и современные двигатели. Эта традиция имеет глубокие корни.
Cummins Engine Company была образована 3 Февраля 1919 года. Финансирование проекта поступило сразу из нескольких источников. Основным инвестором выступил крупный банкир и владелец компании "W.G." Уильям Ирвин. В начале века он финансировал сразу несколько перспективных производств и обеспечил Cummins Engine Company первоначальный стартовый капитал. Возглавил компанию механик – самоучка Клесси Лайл Камминс. В свое время семейство Ирвинов наняло Камминса в качестве водителя своей личной машины. Клесси Камминсу за профессионализм и личную преданность было доверено управлять первым механическим производством. Дела у компании, по-видимому, шли неплохо, т.к. в течение Первой мировой Войны Камминсу удалось заполучить ряд выгодных государственных контрактов на производство и поставку двигателей.
Известно, что первый дизельный двигатель был изобретен в 1890 году в Европе инженером Рудольфом Дизелем. Однако двигатель не получил широкого распространения из за несовершенства конструкции, сложности в сборке и нерентабельности в эксплуатации. Клесси Камминс был абсолютно уверен, что у двигателей, работающих по принципу сжатия и воспламенения воздушной смеси есть большое будущее и при незначительных доработках двигатель может быть чрезвычайно экономичным и надежным. Чтобы начать производство дизельных двигателей Камминс купил лицензию у Голландского владельца патента Хвид.
В 1919 году на заводе Камминс собирается первый американский 4-х тактный двигатель по технологии Хвид. Двигатель имел мощность всего 6 лошадиных сил, но этого было достаточно, чтобы использовать его как генератор для выработки электричества.
Камминс прекрасно понимает, что двигатель еще весьма далек от совершенства, неэкономичен и капризен. Покупатели не доверяют европейской новинке, заказов в компанию поступает мало, а прибыль от продаж не покрывает и части издержек производства. Тогда Камминс переманивает на свою сторону ведущего Голландского инженера Кнудсена из Хвид и начинает работу над созданием нового двигателя. Вскоре представляется экспериментальная модель дизельного двигателя с распределительной муфтой в виде колеса.
Благодаря смелым новаторским решениям и постоянной модернизации, дизельные двигатели получают признание в США. Первоначально, Камминсу пришла идея распространять двигатели через журнал-каталог "Thermoil". Самыми активными покупателями становятся фермеры. После окончания сезона, они возвращали двигатели дилерам под 50% остаточной стоимости. Мало того, что двигатель оказался надежным и экономичным, его можно было использовать без капитального ремонта в течение нескольких лет. К 1929 году, когда с США появляются первые признаки экономического кризиса, Камминс производит судовые двигатели и дизель - генераторы.
Во времена Великой Депресии, благодаря своей креативности и изобретательности, Камминсу удалось избежать участи многих своих конкурентов- банкротства. Он первым предложил установить дизельный двигатель на автомобиль Паккард, и накануне Рождества в 1929 году, как бы случайно, пригласил своего прежнего инвестора Ирвина прокатиться на первом американском лимузине с дизельным двигателем. Говорят, что это был всего лишь удачный маркетинговый трюк. Но, тем не менее, это спасло компанию от разорения и Камминс, благодаря семейству Ирвинов, очередной раз умудрился получить деньги под проект.
Камминс разворачивает рекламную компанию и активно популяризирует установку дизелей на автомобилях. Камминс лично установил несколько рекордов по скорости и экономичности среди автомобилей с дизельным двигателем во время автопробегов. В 1931 году на гоночном треке в Индианаполисе, в гонках на «выживание», команда Cummins установила очередной рекорд конструктивной прочности и надежности двигателей. Результаты гонок ежедневно освещались прессой. Воодушевленные открывающимися экономическими перспективами, владельцы небольших транспортных компаний решаются разместить заказы на установку двигателей Cummins на своих грузовиках.
На одной известности далеко не уедешь: компания Cummins нуждалась в «ударной марке» двигателя, послужившей бы отправной точкой для серийного производства и мощная организационная структура. Вскоре такой двигатель был сконструирован и собран. В 1933, Cummins выпускает Model H, мощный двигатель для грузовиков. Ирвин Миллер, правнук банкира Ирвина в 1934 году становится генеральным директором и с тех пор в течение нескольких десятилетий руководит корпорацией Cummins. Благодаря превосходной продукции и разветвленной сети центров обслуживания, компания с 1937 года получает приличную прибыль. Через три года Cummins объявил о предоставлении 100.000 мильной гарантии на свои двигатели.
Во время Второй Мировой Войны значительная часть продукции Cummins выпускается для американской армии и флота. Двигатели Cummins работали в любых климатических условиях, от тропиков до Арктики. С открытием второго фронта двигатели поставлялись в Европу и Россию.
В 50-х годах в Америке отмечается массовое строительство магистралей с качественным покрытием. Двигатели Cummins устанавливались на бульдозеры, экскаваторы и грейдеры и тягачи, доставлявшие строительную технику на участки. Водителям и владельцам требовался экономичный, мощный, крепкий двигатель, и Cummins был именно тем, что требовалось. После проведения серии лабораторных исследований и тестирования в 1954 году компания объявила о технологическом прорыве: был представлен серийный двигатель с системой дозировки топлива по времени и давлению. Через несколько лет Сummins ежегодно поставлял продукции на сумму более 100 миллионов долларов и стал лидером среди производителей индустриальных двигателей.
Широко признанный в своей стране, Cummins стремится расширить свое присутствие за пределами США. Предпринимается попытка построить новые производства. В 1956 году, в Шотландии, в городе Шоттс строится первый завод. В начале 60-х, Cummins построил несколько заводов в Европе, Австралии, Бразилии, Индии, Мексике и Японии. Через 10 лет по всему миру насчитывалось 2500 дилерских и сервисных центров Cummins в 98 странах. Благодаря напряженной работе компании удалось завоевать рынки на всех континентах.
Между тем дома, в США, появились неотложные задачи. Наблюдалась тенденция к объединению производителей грузовой техники и двигателей к объединению в холдинги. Например, Detroit Diesel входит в одну структуру с Freightliner. В 1963 году Cummins тоже пытался объединиться с концерном White Motors, но в конечном результате, ничего не получилось. Cummins до сегодняшнего дня так и остается единственным независимым производителем двигателей. Маркетинговые службы компании подсчитали, что недалек день, когда спрос на супер-мощные двигатели будет постепенно идти на убыль. Cummins предпринимает шаги по направлению к монополизации потенциального рынка в сегменте малых двигателей.
В 1970 году правительство США одобрило Clean Air Act, который устанавливал новые экологические стандарты и предъявлял особые требования к двигателям. Благодаря исследованиям, в самые короткие сроки Cummins стал выпускать двигатели в соответствие с новыми стандартами, в то время как сделан ряд улучшений показателей в расходе топлива и надежности двигателей.
В 80-х годах Cummins, как и остальные лидеры Американской индустрии, упорно борется за свои традиционные рынки сбыта. В ответ на растущую конкуренцию, компания проводит реструктуризацию активов и инвестирует 3,1 млрд. долларов в строительство нового завода, установку оборудования и создания новых образцов двигателей, в т.ч. работающих на альтернативном топливе. В начале 90-х, открываются сразу несколько производств в Азии: Японии, Китае и Индии.
Двигатели для техники 8-го класса (Heavy-Duty)
ISX - имеют мощность 450 - 565 л.с. Двигатели серии ISX стали первыми, получившими «2.5- грамм» сертификат EPA (Environmental Protection Agency - агентство по охране окружающей среды). В работе двигателей ISX задействован принцип рециркуляции (EGR) охлажденных выхлопных газов в целях уменьшения вредных выбросов. При этом двигатель не теряет мощности и не увеличивается расход топлива.
В двигателях ISX задействована собственная разработка инженеров Cummins – верхняя кулачковая система, обеспечивающая двигателю отличные эксплуатационные характеристики, низкий показатель по эмиссии и функцию торможения. Первый кулачок под высоким давлением проталкивает в цилиндр топливную смесь, в то время как второй – отвечает за работу системы газораспределения и за эффект «торможение» двигателем. Подача смеси под высоким давлением улучшает амплитуду хода поршня и улучшенное «сжатие» и воспламенение. Турбокомпрессор с изменяемой геометрией предотвращает эффект «запаздывания» при нажатии на педаль газа, придает двигателю моментальную акселерацию. Интересной особенностью является то, что «торможение двигателем» работает при включенном круиз - контроле.
В стандартной комплектации Cummins ISX оборудованы системой контроля и регистрации параметров работы двигателя Fleetguard®. Первый профилактический осмотр в стационарных условиях для ISX установлен 35,000 миль по пробегу (56,328 km), а для двигателей 450-475 л.с. - 25,000 миль (40,234 km). Дополнительно может быть установлена более дорогая и продвинутая система очистки CENTINEL™, позволяющая заменять масло при достижении пробега 500.000 миль.
Тип и срок гарантии предоставляется покупателю на выбор:
2 года или 250,000 миль пробега (402,338 KM) или 6,250 моточасов.
полная замена вышедших из строя компонентов и все работы по замене.
повторная замена. В случае если замененный компонент ломается и может негативно повлиять на дальнейшую работу двигателя
предоставление расходных материалов
5 лет или 500,000 миль пробега (804,676 KM) или 12,500 моточасов
20 основных компонентов
100% работ по гарантии
предоставление расходных материалов
замена двигателя при обнаружении производственного брака
ISM – с диапазоном мощности 280 - 450 л.с. Двигатели этой серии имеют самый низкий расход топлива в своем классе. Тщательно протестированы, и по шкале Cummins и имеют наивысшие показатели в прочности конструкции. Cummins намерен продвигать ISM в Европе и Австралии, т.к. двигатели полностью соответствуют экологическому стандарту Евро-3. Двигатели серии ISM были разработаны специально «под» компрессионную систему торможения двигателем известную как Jacobs® (на водительском жаргоне Jake). Система усовершенствована и работает вместе с турбокомпрессором , выполняя следующие задачи:
придает двигателю Евро-3 дополнительную мощность в 40 л.с.
предотвращает преждевременный износ тормозов
дает водителю дополнительные преимущества в управлении на подъемах и спусках
На серии ISM установлен турбокомпрессор Holset с соплом изменяемой геометрии. Holset предотвращает «запаздывание» и обеспечивает тягачу равномерный разгон. На практике, система придает тягачу с грузом плавное, но уверенное страгивание и дает большее ускорение на трассе. Holset является собственной разработкой конструкторского бюро Cummins, хорошо продается за пределами США и в настоящее время установлена на 55,000 европейских грузовиках.
ISL - мощностью 310 - 330 л.с. Исключительно надежные двигатели и в основном, устанавливаются на магистральные тягачи, легкие самосвалы и миксеры. Особенность: эти двигатели значительно легче по весу, чем ISM и ISX, несколько отличаются по форме и конструкции, а так же известны как самые «тихие». Установлен турбокомпрессор HX40 с регулируемым выпускным трактом. Обеспечивает максимальный крутящий момент на низких оборотах и высокий прирост мощности на высоких. Предусмотрено принудительное охлаждение цилиндров. В стандартной комплектации ISL поставляется с сепаратором топлива и системой дополнительной очистки моторного масла. Многие американские водители полагают, что именно двигатели серии ISL наиболее приспособлены для условий США. Cummins не планирует подгонять ISL под стандарт Евро-3 и Евро-4. Это двигатель только для Северной Америки.
Двигатели для техники 6-7 класса (Medium-Duty)
Устанавливаются на седельные тягачи, городскую и коммунальную технику. Все двигатели просты в обслуживании, надежны и имеют высокий показатель эксплуатационной рентабельности.
ISC – 24-х клапанные двигатели с системой Interact™. Работа Двигателя полностью контролируется электроникой.
ISB – мощностью до 380 л.с. Серия с очень низким расхода топлива из расчета галлон на милю. Наилучший показатель разгона. Считается наименее шумным в 6-7 классе.
B5.9G/B5.9LPG/C8.3G/C8.3ЗPlus – серийные двигатели 150 - 280 л.с., работающие на «альтернативном топливе», т.е. на природном газе. В Марте 2001 года Cummins компания Westport образовали открытое акционерное общество по конструированию и производству двигателей, работающих на природном газе. Cummins разработал систему воспламенения топлива, а Westport предоставил свои промышленные инновации в области усовершенствования систем прямого впрыска топлива (HPDI) и некоторые «газовые» технологии. Cummins Westport Inc. находится в Ванкувере, Канада.